В конце XVIII — первой половине XIX века в мужской моде случился перелом, который историки называют Великим мужским отказом (термин ввёл психолог Дж. К. Флюгель в 1930). Мужчины массово отказались от ярких тканей, кружев, брошей и каблуков — в пользу сдержанности, простоты и безупречного кроя. На сцену выходит тёмный костюм, белая сорочка и аккуратный галстук.

Фото взято из открытых источников интернета
Почему так произошло?
- Политика и общество. После революций и буржуазных реформ росла ценность скромности, труда и рациональности — яркая «аристократичная» роскошь выглядела неуместной.
- Промышленная эпоха. Городская жизнь и офисная работа требовали практичной, унифицированной одежды.
- Новый идеал элегантности. Дэнди вроде Браммела показали: статус читается не по золоту и перьям, а по чистоте, посадке и отделке.
Фото взято из открытых источников интернета
Что изменилось?
- Камзолы, пудра и шёлковые чулки уступили место фраку, жилетам и брюкам.
- Палитра сузилась до чёрного, тёмно-синего, серого — «говорит дело, а не костюм».
- Украшения ушли в детали: фактура ткани, крахмал белой сорочки, идеальный узел галстука, отполированные ботинки.

Интересно знать:
- Женская мода при этом продолжала играть цветом и декором — гендерный контраст в одежде только усилился.
- Исключения были: мундиры, дворцовые костюмы, национальные наряды, а позже — спортивная форма.
Made on
Tilda