Поль Пуаре, 1879 год. Фото из открытых источников интернета
«Я освободил женщинам бюст. И я же сковал их ноги» — шутил Поль Пуаре.

Поль Пуаре с детства был окружён модой, так как родился в семье торговца тканями. Молодому модельеру посчастливилось поработать в лучших французских домах моды – Жака Дусе и Чарльза Фредерика Ворта, а впоследствии открыть и свое дело.

В начале XX века модельер совершил настоящую революцию в мире моды, когда провозгласил переход от объемного наряда к струящемуся в 1905 году, представив свою первую коллекцию Nouvelle Vague (Новая Волна). В нее вошли бескорсетные платья с юбками, ниспадающими прямыми линиями вниз. При этом Поль укоротил длину женского костюма до щиколоток. Реформатор дизайна Пуаре произвел впечатление на широкую публику и цветовыми решениями нарядов. Он не только вывел на подиум яркие палитры, но и смело сочетал красный с розовым, синий с оранжевым и синий с золотым.

Прототипом одного из самых классических фасонов юбок – юбки-карандаш – также послужило изобретение Поля Пуаре., а именно его «хромая юбка». Она представляла собой длинную и узкую к щиколоткам (иногда в области икр) модель, расширяющуюся к низу. Ткань сильно облегала женские ноги, поэтому барышням приходилось семенить во время ходьбы. «Хромая юбка» имела колоссальный успех среди модниц начала XX века.
Фото из открытых источников интернета

Также Поль Пуаре был первым модельером, который превратил демонстрации своих моделей одежды в яркие шоу, так похожие на современные. Также дизайнер провел множество пышных костюмированных вечеринок. Одна из таких называлась «Тысяча и вторая ночь» и была посвящена восточным сказкам. Пуаре был султаном, а его жена – шахиней. Вечер произвел фурор и породил множество статей в газетах.

Поль Пуаре любил русский балет и часто им вдохновлялся. Также он создал некоторые сценические костюмы для балетной труппы Дягилева. Также дружил с одной из самых ярких русских модисток – Надеждой Ламановой, приезжая в Россию несколько раз посещал ее модный дом и даже давал там лекции. А уже после посещения Российской Империи придумал коллекции в стиле «а-ля русс», которая называлась «Казань».

1920-е годы принесли женскую эмансипацию и стиль ар-деко — куда более функциональный и удобный, чем царивший до этого модерн, воплощением которого был Пуаре. Перестроиться ему так и не удалось. Но несмотря ни на что, заслуги Поля Пуаре перед модой XX века сопоставимы, например, с вкладом Пикассо в искусство.
Made on
Tilda