Фото: ЧУК "Музей моды и портновского искусства им. Н.П. Ламановой"
«Носить чулки из шелка, а не из нейлона – это все равно что предпочесть лошадь автомобилю» (Рекламный слоган компании DuPont)

В 1939 г. произошло событие, перевернувшее химическую промышленность и мир моды – в американском городе Вилмингтон компания DuPont выпустила в продажу нейлоновые чулки. Спрос на них был огромный! Конечно, ведь новые чулки по сравнению с их собратьями из шелка и вискозы были красивее, прочнее, эластичней, не промокали и моль их не ела. Девушки, которым удавалось приобрести заветные чулки, надевали их прямо на улице, едва отойдя от магазина.

До начала 1950-х чулки во всем мире выпускали со швом (стрелкой) сзади, так как не было еще станков круговой вязки.

Во время Второй мировой войны нейлон был объявлен в США материалом стратегического значения. Производство чулок из него практически прекратилось. Поэтому американки пошли на хитрости – рисовали стрелки на ногах или же покрывали их светло-коричневым спреем, специально созданным для имитации чулок.

В 1959 г. все та же компания DuPont представила новый продукт – спандекс или эластан, известный в России под названием «лайкра». Это гладкая полиамидная нить, которая улучшила облагаемость чулок и их внешний вид. Но в начале 60-х годов с растущей популярностью мини-юбок спрос на чулки быстро угасал. Тогда же запустили производство колготок, особенно ценились узорчатые и цветные.

За десятилетие колготки значительно обогнали чулки по продажам во всем мире, поскольку были удобнее в использовании и прочнее.

Made on
Tilda