Фото взято из открытых источников интернета
1 ноября 1924 года, вскоре после того, как Франция признала СССР, народному комиссару иностранных дел Г.В. Чичерину было направлено официальное уведомление о предстоящей Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. Французское правительство подчеркнуло важность участия Советского Союза в данном событии. Несмотря на крайне ограниченные сроки подготовки (в отличие от других стран, начавших подготовку задолго до этого) и серьезные финансовые трудности, СССР принял приглашение. Сложная международная обстановка и настойчивая критика буржуазной прессы привели к необходимости продемонстрировать реальное положение дел в Советской стране, которая продолжала свое развитие, несмотря на серьезные проблемы, стоявшие перед ней.

Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств проходила в Париже (Франция) с 28 апреля по 25 октября 1925 года. Национальными разделами на выставке была представлена 21 страна: Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Испания, Италия, Китай, Люксембург, Монако, Нидерланды, Польша, СССР, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Чехословакия, Югославия, Япония.
28 ноября 1924 года было выбрано место для строительства павильона СССР: небольшая территория около больших павильонов Италии и Великобритании, где предполагалось строительство компактного здания. Конкурс на проектирование павильона, в котором ключевыми задачами были инновационные решения, функциональность и экономичность, был выигран 28 декабря молодым архитектором К. С. Мельниковым. Его проект предусматривал легкое двухэтажное здание из дерева и стекла площадью 325 квадратных метров.
В залах Гран-Пале, где демонстрировались многие тематические секции международной конкурсной программы, советским экспонентам предоставили несколько залов общей площадью около 500 квадратных метров.

В секции «Архитектура» были выставлены макет саркофага для Мавзолея В. И. Ленина, разработанный К. С. Мельниковым, макеты Памятника III Интернационала В. Е. Татлина и Памятника 26 бакинским комиссарам Г. Б. Якулова и А. В. Щуко, проект ВСХВ 1923 года И. В. Жолтовского, проекты Ассоциации новых архитекторов, братьев Весниных и другие работы.
Настоящий фурор произвела и коллекция одежды Надежды Петровны Ламановой, созданная из русского домашнего текстиля – полотенец, рушников и так далее. Высокое жюри присудило Ламановой лично почетный диплом, а коллекции наивысшую награду – Гран При.

Made on
Tilda